Салон красоты как бизнес


Главная задача любого бизнеса – приносить прибыль. Иначе нечем будет платить аренды, зарплаты, привлекать новых клиентов и развиваться.

Салон красоты не исключение: это такое же предприятие как кафе, ресторан или магазин. Поэтому оно должно быть рентабельным и в этой статье мы рассмотрим как это сделать.

Главная ошибка при открытии бизнеса 

Открывая салон красоты чаще всего люди думают, что бизнес как-то пойдет. Нужно дать красивую рекламу, сделать модный интерьер и предложить скидки на первые услуги. 

Безусловно такие вещи, как атмосфера, маркетинговая кампания, наличие определенных процедур важны. Но, это не поможет салону стать прибыльным. 

Чтобы бизнес был прибыльным нужно иметь бизнес план

Прибыль и окупаемость – ключевые показатели, которые рассчитываются сразу при построении бизнес плана. Открывая конкретный салон в определенной локации вы должны понимать когда и сколько вы начнете зарабатывать. 

В среднем салоны красоты окупают себя от 2 до 3 лет

Что влияет на рентабельность

Помещение 

Сюда мы включаем аренду, расходы на ремонт и коммунальные услуги. Как правило, чем ближе к центру, престижным ЖК и бизнес центрам, тем дороже аренда и коммунальные. Но здесь высокая проходимость людей с хорошим уровнем дохода, что позволяет установить прайс выше среднего.

В идеале нужно, чтобы месторасположение работало на вас. Поэтому чаще выгоднее снимать дорогое помещение в центре, чем бюджетное на окраине.

Нужно понимать, что хорошая локация не отменяет необходимость тратить на маркетинг.

Концепция и позиционирование

Beauty рынок очень конкурентная ниша: с каждым годом выйти на рентабельность не имея интересную концепцию и позиционирование становиться все труднее и труднее.

Что это может быть:

  • Премиум сегмент: это подкрепляется не только соответствующим прайсом, но и оборудованием, формой мастеров, уровнем сервиса.
  • Pet-friendly: можно с домашними животными, есть все необходимое для их комфорта.
  • Kids friendly: детская комната и человек, который присмотрит за детьми пока мама на процедуре.
  • Блиц услуги: все делается очень быстро и качественно. 
  • Конкретное направление, например только процедуры для волос.
  • Эксклюзивные услуги, которых нет в других салонах. Например, сложные техники окрашивания волос или же тайский массаж.

Выбирая позиционирование вы должны понимать, что вам понадобиться хороший маркетолог так как нужно будет привлекать определенную целевую группу. Люди, которые интересуются премиум сегментом имеют одни увлечения, любители животных – другие. К каждой аудитории нужно найти свой подход.

С другой стороны такие клиенты будут  верными вашему бизнесу, годами принося салону приьыль.

Рекомендуем начать построение бизнес плана с позиционирования. Тогда будет понятно где открывать помещение, кого нанимать и какие услуги предлагать.

Качество услуг и уровень сервиса

В любом салоне красоты должны быть  четко прописаны должностные инструкции, которые задают стандарты сервиса:

  • Как обращаться к клиентам
  • Алгоритмы решения конфликтных ситуаций 
  • Построение коммуникации администрации с мастерами
  • Механика сбора обратной связи
  • Полномочия и возможности администрации

И конечно высокое качество предоставляемых услуг независимо от сегмента. Как показывает практика, независимо от того сколько человек платит он рассчитывает получить хорошее качество за свои деньги.

Обратите внимание на пункт полномочия администрации. Ваш сотрудник должен иметь право заказать сантехника или кофе, расходные материалы без вашего включения: в общем решать любые мелкие проблемы по мере наступления.

Маркетинг 

У вас должна быть четкая стратегия привлечения клиентов и люди, которые будут ее реализовывать. Без маркетинга бизнес не имеет шансов стать прибыльным.

Что обязательно должно быть:

  • Работа с социальными сетями и тематическими платформами (как жиа например)
  • Работа с email,sms рассылками
  • Коммуникация с клиентами

Салон красоты должен постоянно работать над привлечением новых гостей и удержанием нынешних клиентов. Только так этот бизнес будет стабильно приносить прибыль. 

Удержанию гостей часто не уделяют должного внимания, поэтому во многих салонах большая текучка клиентов.

Масштаб

Чем крупнее салон красоты и чем больше туда вложили, тем дольше он будет окупаться. Ориентироваться на средний показатель в два года есть смысл только тогда, если вы открываете небольшой салон, в хорошем районе, но отдаленно от центра города: с такими стартовыми данными он должен окупиться за 18-24 месяцев. 

Премиум салоны, где инвестировано много денег в оборудование и которые требуют больших регулярных вложений (от хорошего кофе до оборудования) могут окупаться до 5 лет. 

К любому бизнесу нужно в первую очередь относиться как к бизнесу, а не хобби: он должен стабильно приносить прибыль, чтобы кормить всех тех, кто в нем работает и позволять развиваться самому владельцу.


en_USEnglish